1. Называть и показывать насекомых на картинках, на улице (муха, пчела, бабочка, жук, комар, кузнечик).
![]() |
БАБОЧКА |
![]() |
ЖУК |
![]() |
КОМАР |
![]() |
МУХА |
![]() |
ПЧЕЛА |
![]() |
КУЗНЕЧИК |
2. Выделять и показывать части тела насекомых (голова, усы, крылья, ноги).
3. Как передвигаются эти насекомые?
-Кто летит? …
-Кто ползёт? …
-Кто прыгает? …
4. Кто какой звук издаёт?
Кто жужжит? … (жук, пчела, муха)
Кто пищит (звенит)? … (комар)
Кто не издаёт никакого звука? … (бабочка)
5. Звукоподражания.
Как жужжит жук? Ж-Ж-Ж.
Как звенит комарик? З-З-З.
6. Один - много.
Акцентируйте внимание ребёнка на окончаниях существительных во множественном числе:
Это муха, это мухИ.
![]() |
МУХА |
![]() |
ЖУК |
![]() |
ЖУКИ |
Это комар, это комарЫ.
![]() |
КОМАР |
![]() |
КОМАРЫ |
Это пчела, это пчёлЫ.
![]() |
ПЧЕЛА |
![]() |
ПЧЁЛЫ |
Это бабочка, это бабочкИ.
![]() |
БАБОЧКА |
![]() |
БАБОЧКИ |
7. Различайте больших и маленьких бабочек. Вырежьте из цветной бумаги бабочек разного размера и разложите их по величине.
8. Подбирать такое же количество бабочек (любых насекомых), сколько цветов: выкладываете перед ребёнком 5 цветов, говорите:
-Посади бабочек на цветы.
Повторите несколько раз с разным количеством. Располагайте цветы по-разному: и горизонтально, и вертикально.
9.Посади насекомых на цветы (лист).
Комментариев нет:
Отправить комментарий