ПРИМЕРНЫЙ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ МИНИМУМ ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
Ребёнок имеет сформированный устойчивый интерес и эмоционально- положительное отношение к дидактическому материалу, желание играть с ним. Радуется успехам партнера по игре. Может самостоятельно организовать свою деятельность, занять себя с помощью дидактического материала на непродолжительное время. Самостоятельно придумывает сюжет игры, распределяет роли, разворачивает сюжет с наличием более трех ролей с опорой на личный опыт, моделирует в игре реальные отношения между людьми. Использует в ходе игры предметы-заместители и речевое замещение выполняемых действий. Самостоятельно планирует этапы будущей игры, подбирает необходимые атрибуты, создает игровое пространство, исходя из замысла сюжета. Способен разрешать в игре проблемно-игровые ситуации и доводить игру до логического завершения.Различает эмоциональное состояние на лице человека и соотносит его со
схематичным изображением на картинке. Может по просьбе взрослого показать то
или иное эмоциональное состояние (гнев, радость, грусть, удивление).
Дифференцирует предметы и игрушки по форме и цвету, самостоятельно группирует
их, используя основной признак или два (цвет и/или форму).
Самостоятельно с помощью зрительного соотнесения или
целенаправленных проб складывает пирамидку (9 колец), матрешку (7 частей),
вкладыши-мисочки (7—9 частей).
Узнает на ощупь знакомые предметы по
величине и форме.
Сформировано представление о громкости и ритме звуков,
дифференцирует различные шумы и звуки по происхождению.
Сформированы
элементарные представления о количестве предметов. Самостоятельно соотносит количество предметов с количеством игрушек и
пальцев (в пределах пяти). Сформирован прямой счет до 10.
Воспринимает такие
характеристики пространства, как: далеко — близко, высоко — низко, там — здесь,
рядом, посередине, между, спереди — сзади.
Понимает предлоги: в, на, под, из,
за, но не всегда четко их дифференцирует.
Узнает предметное изображение в разрезанном виде.
Запоминает и восстанавливает целостный образ предметного изображения из 6
частей, разрезанного по вертикали и горизонтали прямыми линиями путем
зрительного соотнесения или целенаправленных проб.
Умеет различать и правильно
называет цвета — основные и оттеночные.
Узнает и правильно называет названия
геометрических фигур и геометрических тел. Видит и узнает форму в конкретных
предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами, называя
эти предметы круглыми, квадратными и т.д. Умеет обводить контуры геометрических
фигур.
Указывает размер предметов при сравнении нескольких предметов разной
длины, высоты, ширины. Владеет приемом сопоставления двух или
нескольких предметов по цвету, форме, размеру: прикладывания вплотную при
распознавании цвета, накладывания при определении формы, уравнивая по одной
линии при определении размера.
Умеет относить наименования
трех-четырех конкретных предметов к обобщающим словам.
Различает части
отдельного предмета и целый предмет.
Различает правую и левую
стороны тела и лица человека, определяет направление относительно себя,
двигаясь в заданном направлении. Различает пространственные понятия (правое,
левое и т.д.). Умеет воспроизводить пространственные отношения между предметами
по наглядному образцу и словесному указанию.
Хорошо узнает реалистическое изображение в
различном положении, в том числе изображения, обозначенные пунктирной линией,
по контуру, отдельно демонстрируемым частям, перечеркнутые, замаскированные.
Аккуратно и самостоятельно выполняет графические задания (рисование, обводка по
шаблону, раскрашивание, штриховка) и упражнения по конструированию и
моделированию (из палочек, элементов мозаики, геометрических фигур, из деталей
конструктора).
Комментариев нет:
Отправить комментарий