Играем - моторику развиваем
Систематические
упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние
на развитие речи. Работу по развитию
мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 5-10
минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и
упражнения.
Для
формирования тонких движений пальцев рук могут быть использованы игры с
пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов
"Сидит
белка..."
Сидит
белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Взрослый
и ребенок при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная
с большого пальца.
"Дом и ворота"
На
поляне дом стоит ("дом"),
Ну
а к дому путь закрыт ("ворота").
Мы
ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу),
В этот домик приглашаем ("дом").
В этот домик приглашаем ("дом").
Наряду
с подобными играми могут быть использованы разнообразные упражнения без
речевого сопровождения:
"Кольцо"
-
кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного,
среднего, безымянного пальцев и мизинца;
-
то же упражнение выполнять пальцами левой руки;
-
те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки;
"Пальцы
здороваются"
Соединить
пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг
по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и
т.д.
"Человечек"
-
указательный и средний пальцы "бегают" по столу;
-
те же движения производить пальцами левой руки;
-
те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук
("дети бегут наперегонки");
"Коза"
-
вытянуть указательный палец и мизинец правой руки;
-
то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
-
то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;
"Очки"
образовать
два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их;
"Зайчик"
-
вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного
пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца;
-
то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
-
то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;
Развитию ручной моторики способствуют также:
Занятия
с пластилином, глиной, солёным тестом, мозаики, конструктор, рисование,
штрихование, шнуровки и т.д.
Интересная идея для игры-моталочки:
https://ok.ru/razvitie.detej/topic/66793390836730
И ещё моталочки:
https://ok.ru/logopedvos/topic/67402234118324
Массаж карандашами. Пальчиковые игры:
https://ok.ru/razvivashky/topic/67272813677562
Упражнения с массажным мячиком:
https://ok.ru/razvitie.detej/topic/67348618120186
Кинезиологические упражнения
https://ok.ru/semyaide/topic/68164228109573
Фигуры из палочек
https://ok.ru/semyaide/topic/68163792688389
Интересная идея для игры-моталочки:
https://ok.ru/razvitie.detej/topic/66793390836730
И ещё моталочки:
https://ok.ru/logopedvos/topic/67402234118324
Массаж карандашами. Пальчиковые игры:
https://ok.ru/razvivashky/topic/67272813677562
Упражнения с массажным мячиком:
https://ok.ru/razvitie.detej/topic/67348618120186
Кинезиологические упражнения
https://ok.ru/semyaide/topic/68164228109573
Фигуры из палочек
https://ok.ru/semyaide/topic/68163792688389
Спасибо, очень полезный и интересный материал
ОтветитьУдалитьОчень хороший материал!!!
ОтветитьУдалитьРада, что понравился.
ОтветитьУдалить