1. Рассмотреть посуду (настоящую, игрушечную и на картинках) и повторить названия: чашка, стакан, тарелка, ложка, вилка, нож, чайник, кастрюля, сковорода.
Запомнить обобщающее слово "посуда".
2. Повторить названия частей посуды.
Что есть у чайника? Ручка, носик, крышка, донышко.
У чайника есть ручка. и т.д.
3. Закрепить знание названий действий. Для чего нужны?
В кастрюле варят. На сковороде жарят. В
чайнике кипятят воду. Из чашки пьют. Ложкой и вилкой едят. Ножом режут.
Из чего пьем чай? – из чашки
В чем варят суп? – в кастрюле
В чем кипятят воду? – в чайнике
В чем жарят? – в сковороде
Чем режут? – ножом
Чем едят суп? – ложкой
Чем едят котлету? – вилкой
Для чего кастрюля? – варить
Для чего сковорода? – жарить
Для чего чашка? – пить
4. Дыхательная гимнастика.
Дуем на горячий чай. Вдох носом,
выдох ртом (губы трубочкой, следить, чтобы не надувались щеки).
Пыхтящий чайник. Вдохнуть носом, произносить на выдохе: «Пых-пых-пых!»
Чайник. Надувать обе щеки одновременно.
5. Закрепить понимание слов:
большой – маленький,
горячий – холодный.
6. Формулировать
свое желание, просьбу. (Дай пить. Хочу
кушать).
7. Посчитай
посуду (настоящую):
-Сколько ложек лежит на столе? и т.д.
8. Пальчиковая гимнастика.
Посуду моет наш Андрюшка.
(Потираем ладошки друг о друга.)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Загибаем пальцы, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран.
(Выполняем имитирующее движение.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий