1.Называть
и показывать мебель (стол, стул, табурет, кресло, диван, кровать, шкаф, полка)
и ее части (ножки, сиденье, спинка).
Какая мебель стоит дома в спальне (в гостиной (зале), в кухне)?
2.Определять
назначение мебели (на чем сидят, спят...)
Что
для чего нужно?
3.Узнавать
мебель по названию основных ее частей и назначению. Составлять загадки с
ребёнком, например:
У этого предмета есть ножки, спинка, сиденье, на
нём сидят. Что это?
4.Называть
материал, из которого изготовлена мебель.
Из
чего сделан деревянный стол? – из дерева.
Из
чего сделан стеклянный стол? – из стекла.
Из
чего сделан железный стол? – из железа.
Из
чего сделан пластмассовый стол? – из пластмассы.
5.Называть профессию человека, который делает деревянную
мебель:
Кто делает мебель? – столЯр.
Где делают мебель? – на мебельной фабрике.
Где продают мебель? – в мебельном магазине.
6.Образовывать существительные множественного числа от
существительных единственного числа:
стол –…столы – много
столов
стул
– …стулья – много стульев
диван
– …диваны – много диванов
шкаф
– …шкафы – много шкафов
7. Скажи
наоборот: шкаф большой, а табурет … (маленький), стул твердый, а диван …(мягкий), диван длинный, а кресло ...(короткое), шкаф высокий, а тумбочка ...(низкая), кровать тяжёлая, а стул …(лёгкий), кровать низко, а люстра ...(высоко), полка вверху, а стул ...(внизу).
8.Предлоги НА, С (СО), В,
ИЗ, ПОД, ВОЗЛЕ.
Берёте игрушку (куклу,
кубик...), просите: «Поставь на стол», спрашиваете: «Где кукла?» - «Кукла на
столе». Забираете со стола и спрашиваете: «Откуда я забрала куклу?» - «Со
стола». И так с остальными предлогами.
Кукла в ящике. Взяла из ящика. Кукла под столом. Кукла
возле дивана.
9. "Мастер"
По образцу строить мебель для куклы или другой игрушки из кубиков или конструктора. Все действия взрослый комментирует: «Сейчас мы сделаем стул для куклы (строит стул из кирпичика и кубика). Какого цвета кубики у меня? – красный и жёлтый. Зачем кукле нужен стул? – чтобы сидеть. Посади куклу на стул. Построй еще стул для гостей».
10. “СТУЛ” (левая ладонь - вертикально вверх, к её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе); менять руки местами)
Ножки, спинка и сиденье -
Вот вам стул на удивленье.
11. “СТОЛ” (левая рука - в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка; менять руки местами)
У стола 4 ножки
Сверху крышка, как ладошка.
Назови мебель. Кто где спрятался?
Кто за шкафом? (лошадь)
Кто за диваном? (заяц)
Кто под стулом? (кот)
Кто за стулом? (матрёшка) и т.д.
Рассмотри картинки, найди, что в них неправильно.
Ссылки на используемые изображения
Комментариев нет:
Отправить комментарий