Мебель (ТвО)

 








1.Называть и показывать мебель (стол, стул, табурет, кресло, диван, кровать, шкаф, полка) и ее части (ножки, сиденье, спинка).

Какая мебель стоит дома в спальне (в гостиной (зале), в кухне)?

2.Определять назначение мебели (на чем сидят, спят...)

Что для чего нужно?

 

3.Узнавать мебель по названию основных ее частей и назначению. Составлять загадки с ребёнком, например:

У этого предмета есть ножки, спин­ка, сиденье, на нём сидят. Что это?

 

4.Называть материал, из которого изготовлена мебель.

Из чего сделан деревянный стол? – из дерева.

Из чего сделан стеклянный стол? – из стекла.

Из чего сделан железный стол? – из железа.

Из чего сделан пластмассовый стол? – из пластмассы.

 

5.Называть профессию человека, который делает деревянную мебель:

Кто делает мебель? – столЯр.

Где делают мебель? – на мебельной фабрике.

Где продают мебель? – в мебельном магазине.

 

6.Образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа:

стол –…столы – много столов

стул – …стулья – много стульев

диван – …диваны – много диванов

шкаф – …шкафы – много шкафов

 

7. Скажи наоборот: шкаф большой, а табурет … (маленький), стул твердый, а диван …(мягкий), диван длинный, а кресло ...(короткое), шкаф высокий, а тумбочка ...(низкая), кровать тяжёлая, а стул …(лёгкий), кровать низко, а люстра ...(высоко), полка вверху, а стул ...(внизу).

 

8.Предлоги НА, С (СО), В, ИЗ, ПОД, ВОЗЛЕ.

Берёте игрушку (куклу, кубик...), просите: «Поставь на стол», спрашиваете: «Где кукла?» - «Кукла на столе». Забираете со стола и спрашиваете: «Откуда я забрала куклу?» - «Со стола». И так с остальными предлогами.

Кукла в ящике. Взяла из ящика. Кукла под столом. Кукла возле дивана.


9. "Мастер"

По образцу строить мебель для куклы или другой игрушки из кубиков или конструктора. Все действия взрослый комментирует: «Сейчас мы сделаем стул для куклы (строит стул из кирпичика и кубика). Какого цвета кубики у меня? – красный и жёлтый.  Зачем кукле нужен стул? – чтобы сидеть. Посади куклу на стул. Построй еще стул для гостей».

 

10.  “СТУЛ” (левая ладонь - вертикально вверх, к её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе); менять руки местами)
Ножки, спинка и сиденье -
Вот вам стул на удивленье.

11. “СТОЛ” (левая рука - в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка; менять руки местами)
У стола 4 ножки
Сверху крышка, как ладошка.

Назови мебель. Кто где спрятался?

Кто за шкафом? (лошадь)

Кто за диваном? (заяц)

Кто под стулом? (кот)

Кто за стулом? (матрёшка) и т.д.


Рассмотри картинки, найди, что в них неправильно.

 






Ссылки на используемые изображения


Комментариев нет:

Отправить комментарий