Овощи (ТвО)












 

1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи или картинки: 

картофель, помидор, огурец, морковь, лук, чеснок, свёкла, капуста, редис, кабачок; укроп, петрушка.

Закрепите названия овощей, обобщающее понятие "овощи".

2. Обратите внимание на особенности овоща (цвет, форму, размер и вкус овощей).

Огурец (какой?) – … (зелёный, овальный, длинный, хрустящий).

Помидор (какой?) – … (красный, круглый, сочный).
Лук (какой?) - … (жёлтый, круглый, горький).

Капуста (какая?) - … (зелёная, круглая, большая, хрустящая).

Морковь (какая?) - … (оранжевая, треугольная, сладкая, хрустящая).

3. По возможности расскажите и покажите ребенку, 

где и как растут настоящие овощи (в огороде на грядке), 

что как убирают (картофель выкапывают, морковь выдергивают, помидоры срывают, капусту срезают), 

что из них готовят (суп, салат, сок).

Совместно с ребенком приготовьте любое блюдо из овощей.

4.«Опиши овощ» по плану (Что это? Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер?) Какой на вкус? Где растет? Что из него готовят?) 


5.Игра «Жадина». У ребенка картинки или натуральные овощи.

Чей огурец? (мой огурец), чья морковь- … (моя морковь), чей лук-…(мой лук), чей помидор-…(мой помидор), чья свёкла-…(моя свёкла), чей чеснок-…(мой чеснок)…

6.«Скажи наоборот»

Помидор мягкий, а кабачок – ...(твёрдый), картофель маленький, а капуста – ...(большая), морковь сладкая, а лук – ...(горький), кабачок гладкий, а огурец – ...(колючий), огурец короткий, а кукуруза – ...(длинная).

 

7.Игра «Угадай овощ». 

Нарезать овощи кусочками. Ребенок закрывает глаза и пробует какой-нибудь овощ (вы кладёте ему в рот ложкой).

Спросить:

- Что ты пробуешь? (Что это?) Назови, покажи.

8. «Что пропало?» (5-6 картинок или натуральных овощей). Дать инструкцию: посмотри внимательно, запомни. Теперь закрой глаза. Вы в это время прячете какой-либо овощ (закрываете или переворачиваете картинку). Ребенок открывает глаза, а взрослый спрашивает:

- чего нет? Нет (помидора, лука, огурца, свёклы, морковки). Ребёнок называет (показывает).

9.Упражнения для пальчиков "Засолка капусты".

Так капусту мы рубили    (Попеременные удары ребрами ладоней по столу.)
И вот так ее солили.          (Имитация посыпания солью из щепотки(3 пальчика.)
Отжимали ручками (Интенсивное сжимание-разжимание кулачков.)
И сложили кучкою. (Ладошки ребрами скользят по столу к центру.)
В банку затолкали,   (Попеременные удары кулачками по столу.)
Крышкой закрывали.        (Один удар по столу ладонями.)

 

10.Посчитай и раскрась овощи (родитель записывает цифру)





Комментариев нет:

Отправить комментарий