1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи или картинки:
картофель, помидор, огурец, морковь, лук, чеснок, свёкла, капуста, редис, кабачок; укроп, петрушка.
Закрепите
названия овощей, обобщающее понятие "овощи".
2. Обратите внимание на особенности овоща (цвет, форму, размер и вкус овощей).
Огурец (какой?) – … (зелёный, овальный, длинный,
хрустящий).
Помидор (какой?) – … (красный, круглый, сочный).
Лук (какой?) - … (жёлтый, круглый, горький).
Капуста (какая?) - … (зелёная, круглая, большая,
хрустящая).
Морковь (какая?) - … (оранжевая, треугольная, сладкая, хрустящая).
3. По возможности расскажите и покажите ребенку,
где и как растут настоящие овощи (в огороде на грядке),
что как убирают (картофель выкапывают, морковь выдергивают, помидоры срывают, капусту срезают),
что из них готовят (суп, салат, сок).
5.Игра «Жадина». У
ребенка картинки или натуральные овощи.
Чей огурец? (мой огурец),
чья морковь- … (моя морковь), чей лук-…(мой лук), чей помидор-…(мой помидор), чья
свёкла-…(моя свёкла), чей чеснок-…(мой чеснок)…
6.«Скажи наоборот»
Помидор
мягкий, а кабачок – ...(твёрдый), картофель маленький, а капуста –
...(большая), морковь сладкая, а лук – ...(горький), кабачок гладкий, а огурец
– ...(колючий), огурец короткий, а кукуруза – ...(длинная).
Нарезать овощи кусочками. Ребенок закрывает глаза и пробует какой-нибудь овощ (вы кладёте ему в рот ложкой).
Спросить:
- Что ты пробуешь? (Что это?) Назови, покажи.
8. «Что пропало?» (5-6 картинок или натуральных овощей). Дать инструкцию: посмотри внимательно, запомни. Теперь закрой глаза. Вы в это время прячете какой-либо овощ (закрываете или переворачиваете картинку). Ребенок открывает глаза, а взрослый спрашивает:
- чего нет? Нет (помидора, лука, огурца, свёклы, морковки). Ребёнок называет (показывает).9.Упражнения для пальчиков
"Засолка капусты".
Так капусту мы рубили (Попеременные удары ребрами ладоней по
столу.)
И вот так ее солили. (Имитация посыпания солью из щепотки(3 пальчика.)
Отжимали ручками (Интенсивное сжимание-разжимание кулачков.)
И сложили кучкою. (Ладошки ребрами скользят по столу к центру.)
В банку затолкали, (Попеременные удары кулачками по столу.)
Крышкой закрывали. (Один удар по столу ладонями.)
10.Посчитай
и раскрась овощи (родитель записывает цифру)
Комментариев нет:
Отправить комментарий