Посуда (ТО)

 ПОСУДА

(20-24.11.2023) 








 









 





1. Называть и показывать посуду (настоящую, игрушечную и на картинках) (кастрюля, чайник, сковорода, вилка, ложка, нож, супница, черпак, тарелка, чашка, стакан, хлебница, сахарница, салатница, масленка, солонка).

 

Называть и показывать посуду для приготовления пищи – кухонную посуду (кастрюля, чайник, сковорода)

посуду для приема пищи – столовую посуду (тарелки, стаканы, ложки, вилки, ножи)

посуду для чаепития (чашка, блюдце, чайник, сахарница)чайную посуду.

 

2. Закрепить названия частей посуды: носик, ручка, крышка, донышко.

Составлять предложение с предлогом У (У чашки есть донышко, ручка...)

 


3. Называть действия с посудой (варить, жарить, кипятить).

- Что для чего нужно?

В кастрюле варят. 

На сковороде жарят. 

В чайнике кипятят воду. 

Из чашки пьют. 

Ложкой и вилкой едят. 

Ножом режут.

 

Из чего пьем чай? – из чашки

В чём варят суп? – в кастрюле

В чём кипятят воду? – в чайнике

В чём жарят? – в сковороде

Чем режут? – ножом

Чем едят суп? – ложкой

Чем едят котлету? – вилкой

Для чего кастрюля? – варить

Для чего сковорода? – жарить

Для чего чашка? – пить

4. Определять материал, из которого изготовлена посуда (железо, дерево, пластмасса, стекло).

«Что из чего»

Стакан из стекла - …(какой?)… (стеклянный),

вилка из железа - …(железная),

хлебница из дерева -… (деревянная),

поднос из пластмассы -…(пластмассовый).

 Выбирайте из домашней посуды, что железное, что стеклянное и т.д.

5. «Подбери посуду»

Для хлеба - … (хлебница)   


                 

Для сахара - ... (сахарница) 


               

Для супа - ... (супница) 





 

Для салата - ... (салатница)

 


6.Посчитай посуду (настоящую):

-Сколько ложек лежит на столе? и т.д.

 



-Лежало 4 ложки, одну я убрала. Сколько ложек осталось?

-Нужно помыть 2 тарелки и одну чашку. Сколько всего нужно помыть посуды.

Придумывайте аналогичные задачи для ребёнка.

7.Пальчиковая гимнастика

Посуду моет наш Антошка. (потираем ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку. 

Вымыл блюдце и стакан,(загибаем пальцы, начиная с мизинца)

И закрыл покрепче кран. (выполняем имитирующее движение)

 

8. Дыхательная гимнастика

Дуем на горячий чай. Вдох носом, выдох ртом (губы трубочкой, следить, чтобы не надувались щеки).

Пыхтящий чайник. Вдохнуть носом, произносить на выдохе: «Пых-пых-пых!»

Чайник. Надувать обе щеки одновременно.

 

9. Что спряталось на картинке? Обведи посуду.

 

Найди и раскрась чашку, вилку, кастрюлю

Найди лишнее. Почему лишний?






 

Ссылки на используемые изображения:


https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1013703365.jpg

http://pngimg.com/uploads/salt/salt_PNG13.png

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e15/0006150c-bda7e0a6/img29.jpg

https://im0-tub-by.yandex.net/i?id=8b2403a53104761f09c52be9f0f7eb7a&n=13

https://konspekta.net/megaobuchalkasu/baza2/2814965182726.files/image184.jpg

https://www.lavkadekora.ru/catalog/supnitsa/

https://5element.by/products/638433-maslenka-lara-lr00-39


Комментариев нет:

Отправить комментарий