1. Показывать
и называть предметы личной гигиены: мыло, мыльница, зубная паста, щётка, расческа, полотенце, мочалка, носовой платок, салфетка, зеркало.
2. Что
для чего нужно?
Для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки).
Для чего нужно полотенце? (чтобы вытираться).
Для
чего нужен носовой платок? (чтобы вытирать нос).
Для
чего нужна салфетка? (чтобы вытирать губы).
Для
чего нужна мыльница? (чтобы класть мыло).
Для
чего нужна расческа? (чтобы расчесывать волосы).
Для
чего нужно зеркало? (чтобы смотреть на себя).
Чем мы моем руки и лицо? (мылом и водой).
Чем мы вытираем руки? (полотенцем).
Чем мы вытираем нос? (носовым платком).
Чем мы вытираем губы после еды? (салфеткой).
Чем мы расчесываем волосы? (расчёской).
3. Поиграйте. Разложите предметы гигиены на столе, рассмотрите. Ребенок закрывает глаза, взрослый убирает 1 предмет. Чего нет? Ребёнок говорит:
-Нет мыла (полотенца, мыльницы, расчёски, платочка).
4. Речевая гимнастика. Водичка
Водичка-водичка (подставьте ладони под воображаемую струю воды),
Умой мое личико (ладонями «умывайте» лицо),
Чтобы глазки блестели (поморгайте глазами),
Чтобы щечки краснели (потрите ладонями щеки),
Чтоб кусался зубок (пощелкайте зубами),
Чтоб смеялся роток (широко улыбнитесь).
Комментариев нет:
Отправить комментарий