Взрослым рекомендуется
1. Закреплять названия овощей (картофель, огурец, помидор, свёкла, морковь, капуста, чеснок, лук) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, слива, банан, лимон).
2. Игра «Волшебный мешочек». Сложить натуральные овощи и фрукты в непрозрачный пакет. Ребенок нащупывает какой-либо фрукт или овощ и называет, что нашел в мешочке. Потом достает из мешочка.
3. Упражнение «Чей? Чья? Чьё?». Спрашиваете у ребенка: чей лимон? (мой лимон), чей лук? (мой лук) и т.д. со всеми овощами и фруктами.
4. Упражнение «Назови ласково».
Лук-____________, помидор-_____________, огурец-____________, яблоко-_____________, груша-___________, апельсин-_____________, банан-___________, лимон-___________.
5. Упражнение «Что где растет?». Ребенок называет любой фрукт или овощ, взрослый спрашивает:
-Где растет? (на грядке или на дереве)
-Что это? (овощ или фрукт)
6. Повторить упражнения для пальчиков
"Засолка капусты".
Так капусту мы рубили (Попеременные удары ребрами ладоней по столу.)
И вот так ее солили. (Имитация посыпания солью из щепотки.)
Отжимали ручками (Интенсивное сжимание-разжимание кулачков.)
И сложили кучкою. (Ладошки ребрами скользят по столу к центру.)
В банку затолкали, (Попеременные удары кулачками по столу.)
Крышкой закрывали. (Один удар по столу ладонями.)
7.Раскрасить и вырезать овощи и фрукты, раскладывать их в разные корзинки. Повторить цвет и форму овощей и фруктов при раскрашивании.
8. Пересчитывать различные овощи или фрукты (до 5). Отвечать на вопрос: СКОЛЬКО? Согласовывать с названием (две груши)
Комментариев нет:
Отправить комментарий