1. Рассмотрите семейную фотографию, поговорите с ребенком о семье:
Кто это? Как
зовут? Что делает? Кто сидит на диване? У кого красная кофта? и т.п.
Спрашивайте:
– С кем ты живёшь?
– Я живу с мамой, папой, сестрой, братом, …
(говорите про свою семью)
Перечисляйте членов своей семьи:
Мама, папа, … – это наша… (семья).
2. Помогите ребёнку запомнить имена всех
членов семьи.
3. Упражнение «У
кого?» на употребление существительного в родительном падеже.
У кого руки сильные? – … у папы.
У кого ласковые руки? – ... у мамы.
У кого глаза добрые? – ... у бабушки.
4.
Упражнение «Мой, моя, мои». Покажите ребенку семейные фотографии и спросите:
Чья
мама? … (моя)
Чья
бабушка? … (моя)
Чей
папа? … (мой)
Чей
дедушка? … (мой)
Чьи
родители? … (мои)
Чей
брат? … (мой)
Чья
сестра? … (моя)
5. Упражнение для
пальчиков на развитие мелкой моторики.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка
Ну, а это я.
Вот и вся моя семья.
(сжать руку в кулак несколько раз)
Комментариев нет:
Отправить комментарий