Осень (ТО)

1.Знать времена года по порядку: ЗИМА-ВЕСНА-ЛЕТО-ОСЕНЬ.

 


2.Называть, какое сейчас время года. (Сейчас осень.)

 

3.Называть осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

 

4.Составлять рассказ об осени по плану:

-какое солнце осенью (солнце светит мало, греет мало);

-какое небо (осенью небо серое, много туч, часто идёт дождь);

-какие деревья (осенью на деревьях листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают; деревья стоят голые);

-какая трава (осенью трава желтеет, сохнет);

-что делают птицы осенью (перелётные птицы улетают в тёплые края);

-что делают животные осенью (животные готовятся к зиме: одни укладываются спать (медведь, ёж), другие меняют шубку (заяц, белка) и делают запасы на зиму (белка);

-что делают люди осенью (собирают урожай, убирают листья...);

-одежда людей осенью (люди надевают более теплую одежду).

 






5.Ответить на вопросы «Почему?»

Почему люди надевают более теплую одежду? - ...(потому что похолодало)

Почему птицы улетают в тёплые страны?  - …(потому что зимой птицам будет холодно и нечего есть (земля покрыта снегом и насекомые спят)

Почему звери впадают в спячку и делают запасы на зиму? - …(потому что зимой мало еды и холодно)

 

6. Игра «Назови ласково»

Лист - … (листок), ветер - … (ветерок), сапог - … (сапожок), дождь - … (дождик), зонт - … (зонтик), туча - … (тучка),

дерево- … (деревце), трава - … (травка), сапоги -…(сапожки).

 

7. Подбор личных местоимений к существительным.

Зонт чей?... (мой зонт), шапка чья? … (моя шапка), ноги чьи? … (мои ноги), плащ - …(мой плащ), куртка -…(моя куртка) и т.д.

 

8.Обвести в кружок цифру 3, 2 – в квадрат, 1 – в треугольник.(Вести пальчиком по строчкам.)

1   2   1   3   1   2   1   3   2   1   3   1   2   3   1   1   2   3   1   2   1   2   3   2  3   2   1   2   1   2   1   2   3   2   1   2  1   3   3   1   2   2   3   2   1   1   2   3

9.Запомнить букву И.

«И-и-и» – иголка.

Придумать слова, которые начинаются на И. 

Выделяйте голосом звук [и] в словах

(ииива, иииндюк, ииизба, Ииигорь, Ииинна, Ииира и т.д.)


10.Запомнить букву Ы.





Придумать слова, в которых есть Ы.

Выделяйте голосом звук [ы] в словах (сыыыр, усыы, дыыым, тыыыква, дыыыня, мыыышь, котыыы, рыыыба, крыыыша, рыыысь…)

11.Найди и обведи в кружок буквы Ы.

    А О У И Ы О У Ы А Ы И Ы У Ы Ы О У Ы И



Раскрась птиц, которые летят налево, в жёлтый цвет, а тех, которые летят направо, в синий цвет.

Посчитай жёлтых птиц, синих птиц.

Каких птиц больше? Каких птиц меньше?



Комментариев нет:

Отправить комментарий