Одежда ТО мл

 


Помогая одеваться и раздеваться ребёнку, всегда КОММЕНТИРУЙТЕ свои действия, чётко называйте каждый предмет одежды, его части, признаки (цвет, качество (пушистый, гладкий, мягкий и т.д.), размер (большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий и т.д.).

1. Показывайте основные виды одежды (майка, трусы, рубашка, платье, юбка, сарафан, кофта, шорты, брюки, костюм, пижама, носки, колготы, куртка, шуба, шарф, шапка, варежки, перчатки).

 

2. Определяйте назначение одежды (для дома (группы) и для улицы; для детей (для мальчиков и девочек) и для взрослых; для мальчиков и для девочек; летняя и зимняя). Соотносить одежду со временем года и погодой, с ситуацией (спортивная, праздничная).

- Покажи, какую одежду нужно надевать на улице…


3. Определяйте последовательность одевания.

- Что надеваем сначала?

- Что надеваем потом?

 

4. Показывайте, где хранится одежда.

- Где лежит одежда? (Одежда лежит в шкафу).

 

5.Показывайте части одежды (рукав, воротник, карман, капюшон, замок (молния), пуговица, кнопка).

 

6. Игра «Один – много».

- Покажи, где одна майка.

- Покажи, где майки (много маек).

Майка - майки, рубашка - рубашки, куртка - куртки, шуба - шубы, шарф - шарфы, шапка - шапки, кофта - кофты.


7. Игра «Мой, моя, моё». 

- Скажи со словом мой, или моя, или мои, или моё (с помощью вопроса чей).

платье - моё платье,  майка - ... , трусы - ... , рубашка - ... , шорты - ... , брюки - ... ,  пижама - ... , носки - ... , колготы - ... , куртка - ... , шуба - ..,  шарф - ... , шапка - ... ,  кофта - ... .


8. Игра «Оденем куклу на прогулку» -  различайте название действий, противоположных по зна­чению.

-Сними /надень майку, застегни/расстегни рубашку.

-Что сделал? (снял/надел майку, застегнул/расстегнул рубашку).

9. Нарисуйте 4 пуговицы и раскрасьте вместе с ребёнком в разные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный).

10. Найдите одинаковые варежки.




Учите ребёнка одеваться и раздеваться самостоятельно. НИКОГДА не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам. Всё в организме взаимосвязано: чем больше ребёнок делает сам, тем быстрее развивается у него мышление и речь.

 

Приучайте ребёнка к ОПРЯТНОСТИ И АККУРАТНОСТИ. Именно в младшем возрасте формируются привычки и характер. Если ребёнок всегда опрятен и аккуратно относится к своим вещам, он будет таким всегда. Учите ребёнка складывать свои вещи, выворачивать, аккуратно развешивать и раскладывать, застёгивать и расстёгивать пуговицы…


Комментариев нет:

Отправить комментарий