Мебель ТО мл

 










1.Называть и показывать мебель и ее части (стол, стул, кресло, диван, кровать, шкаф, полка, ножки, сиденье, спинка, крышка).

 

2.Определять назначение мебели (на чем сидят, спят и т.д.).

Что для чего нужно?

 

3.Какая мебель стоит в спальне? (в гостиной (зале), в кухне, в группе)

 

4.Называть материал, из которого изготовлена мебель.

Из дерева - ... (деревянная)


5.Различать и показывать большие и маленькие предметы мебели. Образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных. Называть: большой стул – маленький стульчик.

стол – ...столик

диван – …диванчик

шкаф – …шкафчик

кровать – ...кроватка


6.Образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа.

стол – ...столы

стул – …стулья

диван – …диваны

шкаф – …шкафы


7.Игра «Чего нет?». Называете картинки с мебелью, потом переворачиваете или закрываете одну и спрашиваете: «Чего нет?». Ребёнок отвечает: «Нет стула».

 

8.Предлоги НА, В, ПОД.

Берёте игрушку (куклу, кубик...), ставите её на стол и спрашиваете: «Где кукла? (Куда я её поставила?)» -  НА столе (НА стол). 

Затем ставите её под стол и спрашиваете: "Где кукла?" - ПОД столом.

Потом кладёте её в ящик и спрашиваете: "Где кукла?" - В ящике.

И так с разными игрушками и разной мебелью.


9. "Мастер"

По образцу строить мебель для куклы или другой игрушки из кубиков или конструктора. Все действия взрослый комментирует: «Сейчас мы сделаем стул для куклы (строит стул из кирпичика и кубика). Какого цвета кубики у меня? – красный и жёлтый.  Зачем кукле нужен стул? – чтобы сидеть. Посади куклу на стул. Построй еще стул для гостей».

 

10.  “СТУЛ” (левая ладонь - вертикально вверх, к её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе); менять руки местами)
Ножки, спинка и сиденье -
Вот вам стул на удивленье.

11. “СТОЛ” (левая рука - в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка; менять руки местами)
У стола 4 ножки
Сверху крышка, как ладошка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий