1.Называть и показывать мебель
и ее части (стол, стул, кресло, диван, кровать, шкаф, полка, ножки, сиденье,
спинка, крышка).
2.Определять назначение
мебели (на чем сидят, спят и т.д.).
Что для чего нужно?
3.Какая мебель стоит в спальне? (в гостиной (зале), в кухне, в группе)
4.Называть материал, из
которого изготовлена мебель.
Из дерева - ... (деревянная)
5.Различать и показывать большие и маленькие предметы мебели. Образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных. Называть: большой стул – маленький стульчик.
стол – ...столик
диван
– …диванчик
шкаф – …шкафчик
кровать – ...кроватка
6.Образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа.
стол – ...столы
стул
– …стулья
диван
– …диваны
шкаф
– …шкафы
7.Игра «Чего нет?». Называете картинки с мебелью,
потом переворачиваете или закрываете одну и спрашиваете: «Чего нет?». Ребёнок отвечает: «Нет стула».
8.Предлоги НА, В, ПОД.
Берёте игрушку (куклу, кубик...), ставите её на стол и спрашиваете: «Где кукла? (Куда я её поставила?)» - НА столе (НА стол).
Затем ставите её под стол и спрашиваете: "Где кукла?" - ПОД столом.
Потом кладёте её в ящик и спрашиваете: "Где кукла?" - В ящике.
И так с разными игрушками и разной мебелью.
9. "Мастер"
По образцу строить мебель для куклы или другой игрушки из кубиков или конструктора. Все действия взрослый комментирует: «Сейчас мы сделаем стул для куклы (строит стул из кирпичика и кубика). Какого цвета кубики у меня? – красный и жёлтый. Зачем кукле нужен стул? – чтобы сидеть. Посади куклу на стул. Построй еще стул для гостей».
10. “СТУЛ” (левая ладонь - вертикально вверх, к её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе); менять руки местами)
Ножки, спинка и сиденье -
Вот вам стул на удивленье.
11. “СТОЛ” (левая рука - в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка; менять руки местами)
У стола 4 ножки
Сверху крышка, как ладошка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий