1.Называть и показывать диких животных (медведь, волк, заяц, лиса, белка, ёж) на картинках, фотографиях, соотносить с игрушками.
Говорить:
– Это волк. Вот лиса. Тут
ёж. Там белка.
Где живут дикие животные? - ... В лесу.
2.Называть и показывать
части тела животного.
Голова, шея,
туловище, хвост, лапы, уши, нос, глаза и т.д.
3.«У кого…?» Ответь на
вопросы:
У кого длинные уши? –… (У
зайца).
У кого острые зубы? – … (У
лисы, у волка).
У кого иголки? – … (У ежа).
4.Имитировать движения
животных: показать, как прыгает зайка, ходит медведь, крадется лиса.
5. Развитие речевого дыхания и голоса. «Кто как голос подает?»
Как волк
воет? – … (у-у-у-).
Как ёж
пыхтит (фыркает)? – … (ф-ф-ф).
Как медведь
рычит? – … (ы-ы-ы).
6.Называть детенышей
животных.
Кто у зайца? – … (зайчонок).
Кто у лисы? – ... (Лисёнок).
Кто у белки? – ... (Бельчонок).
Кто у волка? – ... (Волчонок).
Кто у ежа? – ... (Ежонок).
Кто у медведя? – ... (Медвежонок).
Зайчонок у кого? – … (У
зайца).
Лисенок у кого? – … (У лисы).
Бельчонок у кого? – … (У
белки).
Волчонок у кого? – … (У
волка).
Ежонок у кого? – … (У ежа).
Медвежонок у кого? – … (У
медведя).
7. «Назови ласково» (большой - маленький)
Заяц – … зайчик.
Белка – … белочка.
Лиса – … лисичка.
Ёж – … ежик.
8.Образовывать существительные множественного числа:
Заяц – … (зайцы).
Белка
– ... (белки).
Ёж – … (ежи).
Медведь – ... (медведи)
9. Употреблять существительные в форме родительного падежа.
У кого есть хвост? – ... У ... (ежа, волка и т.д.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий