Развитие игровой деятельности

 ПРИМЕРНЫЙ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ МИНИМУМ ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ





Ребёнок имеет сформированный устойчивый интерес и эмоционально- положительное отношение к дидактическому материалу, желание играть с ним. Радуется успехам партнера по игре. Может самостоятельно организовать свою деятельность, занять себя с помощью дидактического материала на непродолжительное время. Самостоятельно придумывает сюжет игры, распределяет роли, разворачивает сюжет с наличием более трех ролей с опорой на личный опыт, моделирует в игре реальные отношения между людьми. Использует в ходе игры предметы-заместители и речевое замещение выполняемых действий. Самостоятельно планирует этапы будущей игры, подбирает необходимые атрибуты, создает игровое пространство, исходя из замысла сюжета. Способен разрешать в игре проблемно-игровые ситуации и доводить игру до логического завершения. 

Различает эмоциональное состояние на лице человека и соотносит его со схематичным изображением на картинке. Может по просьбе взрослого показать то или иное эмоциональное состояние (гнев, радость, грусть, удивление). 

Дифференцирует предметы и игрушки по форме и цвету, самостоятельно группирует их, используя основной признак или два (цвет и/или форму). 

Самостоятельно с помощью зрительного соотнесения или целенаправленных проб складывает пирамидку (9 колец), матрешку (7 частей), вкладыши-мисочки (7—9 частей). 

Узнает на ощупь знакомые предметы по величине и форме. 

Сформировано представление о громкости и ритме звуков, дифференцирует различные шумы и звуки по происхождению. 

Сформированы элементарные представления о количестве предметов. Самостоятельно соотносит количество предметов с количеством игрушек и пальцев (в пределах пяти). Сформирован прямой счет до 10. 

Воспринимает такие характеристики пространства, как: далеко — близко, высоко — низко, там — здесь, рядом, посередине, между, спереди — сзади. 
Понимает предлоги: в, на, под, из, за, но не всегда четко их дифференцирует.
 
Узнает предметное изображение в разрезанном виде. Запоминает и восстанавливает целостный образ предметного изображения из 6 частей, разрезанного по вертикали и горизонтали прямыми линиями путем зрительного соотнесения или целенаправленных проб. 
 
Умеет различать и правильно называет цвета — основные и оттеночные. 

Узнает и правильно называет названия геометрических фигур и геометрических тел. Видит и узнает форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами, называя эти предметы круглыми, квадратными и т.д. Умеет обводить контуры геометрических фигур. 

Указывает размер предметов при сравнении нескольких предметов разной длины, высоты, ширины. Владеет приемом сопоставления двух или нескольких предметов по цвету, форме, размеру: прикладывания вплотную при распознавании цвета, накладывания при определении формы, уравнивая по одной линии при определении размера. 

Умеет относить наименования трех-четырех конкретных предметов к обобщающим словам

Различает части отдельного предмета и целый предмет.

Различает правую и левую стороны тела и лица человека, определяет направление относительно себя, двигаясь в заданном направлении. Различает пространственные понятия (правое, левое и т.д.). Умеет воспроизводить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу и словесному указанию. 

Хорошо узнает реалистическое изображение в различном положении, в том числе изображения, обозначенные пунктирной линией, по контуру, отдельно демонстрируемым частям, перечеркнутые, замаскированные. 

Аккуратно и самостоятельно выполняет графические задания (рисование, обводка по шаблону, раскрашивание, штриховка) и упражнения по конструированию и моделированию (из палочек, элементов мозаики, геометрических фигур, из деталей конструктора). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий